Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №3

по дисциплине

«Разработка КИСП»

Тема: «TEAM OBECT MANAGER - средство ведения коллективных проектов»

15

(вариант)

 

Отчет по лабораторной работе

(вид документа)

 

Бумага писчая (A4)

(вид носителя)

 

14

(количество листов)

 

 

Проверил:

.

___________________

«___»_________2007 г.

 

 

 

Выполнил:

студент группы:

 

__________________

«___»_________2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2007 г.


Оглавление

1.   Цель лабораторной работы. 3

2.   Порядок выполнения работы--- 3

3.   Результаты выполнения лабораторной работы. 6

4.   Отчеты, полученные в ходе выполнения лабораторной работы. 10

5.   Описание закладок, изученных во время выполнения лабораторной работы. 14


 

1.       Цель лабораторной работы.

В рамках лабораторной работы необходимо изучить механизмы работы в условиях коллективной разработки приложений. Работа выполняется в среде CTD 2000 с подсистемой Team Object Manager (TOM). Нужно использовать данный продукт для хранения всей информации при разработке курсовой работы в 10 семестре по дисциплине "Разработка КИСП", включая программные модули, документацию и описание БД.

2.       Порядок выполнения работы

В рамках изучения Team Object Manager были выполнены следующие действия:

1.             Создание БД проектов

·      для этого с использованием утилиты Repository Setup Wizard  строится репозитарий (в режиме Custom), для которого создается новая БД с названием TEAMREPO.

·      запускается Team Object Manager, подключение к базе данных проектов происходит с пользователем DEMO  и паролем DEMO.

·      при первом подключении создается стартовый проект #Starter, который служит шаблоном для создания проектов в последующем

2.             Изучение утилиты Team Object Manager – изучение проекта #Starter

·      изучение инструкции по работе с приложением Team.pdf

·      изучение дерева проектов – Builds, Components, Data Models, Files, Standards, Team Roles

·      изучение закладок для проекта в правой части окна

·      изучение главного меню приложения

·      изучение различных контекстных меню

3.             Создание нового проекта

·      Создание нового проекта PRS315, используется метод хранения файлов в репозитарии. Проект создается на основе стартового проекта. Полученный проект представлен на рисунке 1.

Рис1 Проект PRS315 в Team Object Manager

4.             Построение простой БД

·      в дереве проектов  выбрать Data Model new data model – контекстное меню ImportDatabase.

·      импортировать созданную ранее базу данных KIPS315

·      изучение закладок в правой части окна – Entities, Layout (логическая модель данных), Revisions (сохраненные версии), Branches, History( история  работы с БД), Reports (стандартные отчеты по БД)

·      изучение представления таблиц

5.             Создание пользователей

·      Изучение ветви Team Roles  - стандартные роли пользователей и их права

·      Изучение ветви Team Members – пользователи. Создан пользователь  Demo, для него можно посмотреть права, на какой проект он назначен и так далее.

·      создание 5 новых пользователей разных ролей: руководителя RUKS315, программиста – PRS315, администратора ADMS315, специалиста по тестированию – TESTS315, специалиста по документированию – DOCS315. Распределение их прав и ролей

6.             Подключение файлов в проект

·      Изучение ветви дерева Files, закладок для нее

·      Добавление в проект новых файлов: приложения (app), текстового файла (.txt), документа WORD, диаграммы ERWIN, исполнимого модуля (.exe), модуля приложения (*.app) и других. Для группы 103 - включение в проект файлов формирования отчетов (*.qrp).

Рис.  2 Добавление файлов в проект

7.             Освоение операций Check_In и Check_Out

·      изучение назначения этих операций: эти операции можно применить только для элементов пунктов дерева Files и Data Models. Эти механизмы позволяют контролировать изменения объектов (файлов), к которым они применены, выгружая их при этом во внешние каталоги. При выполнении операции CHECK_OUT объект помечается красным треугольником, и при выборе этой операции система запрашивает рабочую папку, куда будут дублироваться (выгружаться) помеченные файлы. Так если к файлу, к которому применена операция CHECK_OUT, применить CHECK_IN, то он станет доступным только для чтения

Рис.  3 Запрос рабочей папки для выгрузки файла из репозитория

 

·      выгрузка в рабочий каталог проектных моделей, работа с ними

·      помещение обратно модулей в базу данных проекта

·      контроль версий (сохраняется версия до изменения и после)

8.             Изучение стандартов проекта

·      Изучение ветви дерева проектов Standards – 2 типа стандартов

·      Изменение стандарта по заданию функциональной клавиши для закрытия окна

9.             Получение отчетов по работе над проектом: стандартов приложения; версий программ и БД; последовательности CHECK_IN и CHECK_OUT для модулей проекта. Вывод отчетов в виде текстовых файлов. Включение их в отчет по ЛР. Отчеты можно получить на вкладке Reports для проекта. На этой вкладке находится список объектов, по  которым можно получить отчет, для просмотра которого нужно выбрать в контекстном меню пункт Preview.

10.         Освоение технологии и создание собственного отчета на основе существующего QRP файла: отчет по изменению по пользователям проекта

11.         Знакомство, изучение и просмотр закладок по всем разделам дерева проекта: CONTENT, REVISION, HISTIRY, BRANCHES, REPORTS, CLASSES, DEPENDENCIES, ENTITIES, LAYOUT, OUTLINE и других. В каждой из закладок: уточняется ее назначение, оценивается качество и необходимость представления информации для проектирования, добавляется информация в таблицу просмотра.


3.       Результаты выполнения лабораторной работы.

На рисунке 4 показано окно проекта после добавления к нему БД, в правой части окна открыта закладка Layout, где видна структура БД KISPS315 – без стандартных таблиц.

Рис.  4 Окно проекта после добавления к нему БД KISPS315


На рисунке 5 показаны созданные в проекте пользователи

Рис.  5 Созданные 5 пользователей проекта PRS315


На рисунке 6 показано, какие файлы были подключены в проект. Для одного из них была выполнена операция Check_Out:

Рис.  6 Файлы, подключенные к проекту PRS315

При операции Check_out… элемент проекта выгружается из проекта в какую-то директорию. Пока его тот же пользователь не загрузит назад (Check_in…), его больше никто не сможет выгрузить даже простым способом (Extract…)

При операции Check_out… к элементу добавляется [имя пользователя, сделавшего операции Check_out]:

Рис.  7 Операция Check_out

После операции Check_out объект можно изменять, после чего тот же пользователь должен сделать Check_in (при этом объект должен находиться в той же директории, в которую он был выгружен) для того, чтобы другие пользователи также могли пользоваться данным объектом.

На закладке History показана история операций Check_out и Check_in для файла apps315.app:

Рис.  8 История операций Check_out и Check_in

При этом другой пользователь будет иметь возможность выгрузить любую из версий данного объекта. Все версии отображаются на закладке Revisions (см. рисунок 7)

На рисунке 9  показана ветвь дерева проектов Standards, показан созданный по заданию Accelerator (стандарт по заданию функциональной клавиши для закрытия окна)

Рис.  9 Стандарт проекта по заданию функциональной клавиши закрытия окна


4.     Отчеты, полученные в ходе выполнения лабораторной работы.

Ниже приведены отчеты, созданные в среде Team Object manager согласно заданию.

 

Отчет по стандартам приложения (часть) приведен ниже:


Отчет по версиям файлов проекта (часть) представлен ниже:


Отчет по последовательности  CHECK_IN/CHECK_OUT (часть) представлен ниже:

 

Утилита Report Builder позволяет на основе стандартных шаблонов создавать собственные отчеты по проекту. С помощью данной утилиты был создан отчет по пользователям проекта. Для этого был открыт стандартный отчет project.qrp (см. рисунок 10):

Рис10 Отчет project.qrp в утилите Report Builder

 

После этого на основе стандартного отчета можно построить свой собственный отчет, как с помощью редактора формул для полей блока Detail, так и путем изменения запроса для формирования отчета. С помощью последнего способа создаем отчет по пользователям проекта (см. рисунок 11).

Рис.  11 Изменение запроса для формирования отчета в Report Builder

 

В итоге получаем следующий макет отчета (см. рисунок 12)

Рис.  12 Макет отчета по пользователям проекта в Report Builder

 

Непосредственно сам отчет представлен ниже:


 

                                                                                                            F:\Centura\project.qrp

                                                                                                                                                                                                              11.04.2007

MODIFIED_BY          PROJECT_CODE     ROLE_ID      ROW_VER    STAFF_CODE

WORKING_DIRECTORY

 

DEMO                          #STARTER               1,0                   1,0                   DEMO

C:\WORKING

DEMO                          #PRS315                    1,0                   1,0                   DEMO

i:\мои документы\учеба\кисп\лр

DEMO                        #PRS315                    1,0                   1,0                   RUKS315

i:\мои документы\учеба\кисп\лр

DEMO                        #PRS315                    3,0                   1,0                   PRS315

i:\мои документы\учеба\кисп\лр

DEMO                        #PRS315                    6,0                   1,0                   ADMS315

i:\мои документы\учеба\кисп\лр

DEMO                         #PRS315                   4,0                   1,0                   TESTS315

i:\мои документы\учеба\кисп\лр

 

5.      Описание закладок, изученных во время выполнения лабораторной работы.

CONTENT – закладка отражает содержимое любой из ветвей дерева проектов (с ней можно работать так же, как и с деревом проектов)

REVISION - отражает версионность ведения проекта. Например, если какой – то элемент был извлечен из БД, изменен и снова сохранен, то останется не только последняя версия, но и все предыдущие, чтобы можно было сделать откат назад.

HISTORY - отражает историю всех операций, производимых с элементом БД: действие, пользователь, который его совершил, дата и время.

BRANCHES – отражает зависимости между разными версиями, сохраненными в проекте в виде дерева

REPORTS – возможные отчеты по данной ветви дерева БД, можно добавить новый отчет или просмотреть уже существующие на основе шаблонов

CLASSES – закладка для файлов приложений (*.app) – показывает структуру классов приложения

DEPENDENCIES – закладка отражает зависимости между файлами, можно добавить новую зависимость. При извлечении файлов из БД для изменения файлы, которые связаны с данным отношениями зависимости, могут либо тоже извлекаться, либо нет

ENTITIES – для ветви Data Model – для БД – показывает перечень всех сущностей БД, можно добавить новую сущность или удалить одну из существующих.

LAYOUT – отражает в графическом виде либо логическую структуру БД, либо внешний вид окна приложения

OUTLINE – код на языке SAL для приложения

 



Hosted by uCoz