Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана
Лабораторная работа №3
по дисциплине
«Разработка КИСП»
Тема: «TEAM OBECT MANAGER - средство ведения коллективных проектов»
15
(вариант)
Отчет по лабораторной работе
(вид документа)
Бумага писчая (A4)
(вид носителя)
14
(количество листов)
Проверил:
.
___________________
«___»_________2007 г.
Выполнил:
студент группы:
__________________
«___»_________2007 г.
Москва 2007 г.
3. Результаты выполнения лабораторной работы.
4. Отчеты, полученные в ходе выполнения лабораторной работы.
5. Описание закладок, изученных во время выполнения лабораторной работы.
В рамках лабораторной работы необходимо изучить механизмы работы в условиях коллективной разработки приложений. Работа выполняется в среде CTD 2000 с подсистемой Team Object Manager (TOM). Нужно использовать данный продукт для хранения всей информации при разработке курсовой работы в 10 семестре по дисциплине "Разработка КИСП", включая программные модули, документацию и описание БД.
В рамках изучения Team Object Manager были выполнены следующие действия:
1. Создание БД проектов
· для этого с использованием утилиты Repository Setup Wizard строится репозитарий (в режиме Custom), для которого создается новая БД с названием TEAMREPO.
· запускается Team Object Manager, подключение к базе данных проектов происходит с пользователем DEMO и паролем DEMO.
· при первом подключении создается стартовый проект #Starter, который служит шаблоном для создания проектов в последующем
2. Изучение утилиты Team Object Manager – изучение проекта #Starter
· изучение инструкции по работе с приложением Team.pdf
· изучение дерева проектов – Builds, Components, Data Models, Files, Standards, Team Roles
· изучение закладок для проекта в правой части окна
· изучение главного меню приложения
· изучение различных контекстных меню
3. Создание нового проекта
· Создание нового проекта PRS315, используется метод хранения файлов в репозитарии. Проект создается на основе стартового проекта. Полученный проект представлен на рисунке 1.

Рис. 1 Проект PRS315 в Team Object Manager
4. Построение простой БД
· в дереве проектов выбрать Data Model – new data model – контекстное меню Import – Database.
· импортировать созданную ранее базу данных KIPS315
· изучение закладок в правой части окна – Entities, Layout (логическая модель данных), Revisions (сохраненные версии), Branches, History( история работы с БД), Reports (стандартные отчеты по БД)
· изучение представления таблиц
5. Создание пользователей
· Изучение ветви Team Roles - стандартные роли пользователей и их права
· Изучение ветви Team Members – пользователи. Создан пользователь Demo, для него можно посмотреть права, на какой проект он назначен и так далее.
· создание 5 новых пользователей разных ролей: руководителя RUKS315, программиста – PRS315, администратора ADMS315, специалиста по тестированию – TESTS315, специалиста по документированию – DOCS315. Распределение их прав и ролей
6. Подключение файлов в проект
· Изучение ветви дерева Files, закладок для нее
· Добавление в проект новых файлов: приложения (app), текстового файла (.txt), документа WORD, диаграммы ERWIN, исполнимого модуля (.exe), модуля приложения (*.app) и других. Для группы 103 - включение в проект файлов формирования отчетов (*.qrp).

Рис. 2 Добавление файлов в проект
7. Освоение операций Check_In и Check_Out
· изучение назначения этих операций: эти операции можно применить только для элементов пунктов дерева Files и Data Models. Эти механизмы позволяют контролировать изменения объектов (файлов), к которым они применены, выгружая их при этом во внешние каталоги. При выполнении операции CHECK_OUT объект помечается красным треугольником, и при выборе этой операции система запрашивает рабочую папку, куда будут дублироваться (выгружаться) помеченные файлы. Так если к файлу, к которому применена операция CHECK_OUT, применить CHECK_IN, то он станет доступным только для чтения

Рис. 3 Запрос рабочей папки для выгрузки файла из репозитория
· выгрузка в рабочий каталог проектных моделей, работа с ними
· помещение обратно модулей в базу данных проекта
· контроль версий (сохраняется версия до изменения и после)
8. Изучение стандартов проекта
· Изучение ветви дерева проектов Standards – 2 типа стандартов
· Изменение стандарта по заданию функциональной клавиши для закрытия окна
9. Получение отчетов по работе над проектом: стандартов приложения; версий программ и БД; последовательности CHECK_IN и CHECK_OUT для модулей проекта. Вывод отчетов в виде текстовых файлов. Включение их в отчет по ЛР. Отчеты можно получить на вкладке Reports для проекта. На этой вкладке находится список объектов, по которым можно получить отчет, для просмотра которого нужно выбрать в контекстном меню пункт Preview.
10. Освоение технологии и создание собственного отчета на основе существующего QRP файла: отчет по изменению по пользователям проекта
11. Знакомство, изучение и просмотр закладок по всем разделам дерева проекта: CONTENT, REVISION, HISTIRY, BRANCHES, REPORTS, CLASSES, DEPENDENCIES, ENTITIES, LAYOUT, OUTLINE и других. В каждой из закладок: уточняется ее назначение, оценивается качество и необходимость представления информации для проектирования, добавляется информация в таблицу просмотра.
На рисунке 4 показано окно проекта после добавления к нему БД, в правой части окна открыта закладка Layout, где видна структура БД KISPS315 – без стандартных таблиц.

Рис. 4 Окно проекта после добавления к нему БД KISPS315
На рисунке 5 показаны созданные в проекте пользователи

Рис. 5 Созданные 5 пользователей проекта PRS315
На рисунке 6 показано, какие файлы были подключены в проект. Для одного из них была выполнена операция Check_Out:

Рис. 6 Файлы, подключенные к проекту PRS315
При операции Check_out… элемент проекта выгружается из проекта в какую-то директорию. Пока его тот же пользователь не загрузит назад (Check_in…), его больше никто не сможет выгрузить даже простым способом (Extract…)
При операции Check_out… к элементу добавляется [имя пользователя, сделавшего операции Check_out]:

Рис. 7 Операция Check_out
После операции Check_out объект можно изменять, после чего тот же пользователь должен сделать Check_in (при этом объект должен находиться в той же директории, в которую он был выгружен) для того, чтобы другие пользователи также могли пользоваться данным объектом.
На закладке History показана история операций Check_out и Check_in для файла apps315.app:

Рис. 8 История операций Check_out и Check_in
При этом другой пользователь будет иметь возможность выгрузить любую из версий данного объекта. Все версии отображаются на закладке Revisions (см. рисунок 7)
На рисунке 9 показана ветвь дерева проектов Standards, показан созданный по заданию Accelerator (стандарт по заданию функциональной клавиши для закрытия окна)

Рис. 9 Стандарт проекта по заданию функциональной клавиши закрытия окна
Ниже приведены отчеты, созданные в среде Team Object manager согласно заданию.
Отчет по стандартам приложения (часть) приведен ниже:

Отчет по версиям файлов проекта (часть) представлен ниже:

Отчет по последовательности CHECK_IN/CHECK_OUT (часть) представлен ниже:

Утилита Report Builder позволяет на основе стандартных шаблонов создавать собственные отчеты по проекту. С помощью данной утилиты был создан отчет по пользователям проекта. Для этого был открыт стандартный отчет project.qrp (см. рисунок 10):

Рис. 10 Отчет project.qrp в утилите Report Builder
После этого на основе стандартного отчета можно построить свой собственный отчет, как с помощью редактора формул для полей блока Detail, так и путем изменения запроса для формирования отчета. С помощью последнего способа создаем отчет по пользователям проекта (см. рисунок 11).

Рис. 11 Изменение запроса для формирования отчета в Report Builder
В итоге получаем следующий макет отчета (см. рисунок 12)

Рис. 12 Макет отчета по пользователям проекта в Report Builder
Непосредственно сам отчет представлен ниже:
F:\Centura\project.qrp
11.04.2007
MODIFIED_BY PROJECT_CODE ROLE_ID ROW_VER STAFF_CODE
WORKING_DIRECTORY
DEMO #STARTER 1,0 1,0 DEMO
C:\WORKING
DEMO #PRS315 1,0 1,0 DEMO
i:\мои документы\учеба\кисп\лр
DEMO #PRS315 1,0 1,0 RUKS315
i:\мои документы\учеба\кисп\лр
DEMO #PRS315 3,0 1,0 PRS315
i:\мои документы\учеба\кисп\лр
DEMO #PRS315 6,0 1,0 ADMS315
i:\мои документы\учеба\кисп\лр
DEMO #PRS315 4,0 1,0 TESTS315
i:\мои документы\учеба\кисп\лр
CONTENT – закладка отражает содержимое любой из ветвей дерева проектов (с ней можно работать так же, как и с деревом проектов)
REVISION - отражает версионность ведения проекта. Например, если какой – то элемент был извлечен из БД, изменен и снова сохранен, то останется не только последняя версия, но и все предыдущие, чтобы можно было сделать откат назад.
HISTORY - отражает историю всех операций, производимых с элементом БД: действие, пользователь, который его совершил, дата и время.
BRANCHES – отражает зависимости между разными версиями, сохраненными в проекте в виде дерева
REPORTS – возможные отчеты по данной ветви дерева БД, можно добавить новый отчет или просмотреть уже существующие на основе шаблонов
CLASSES – закладка для файлов приложений (*.app) – показывает структуру классов приложения
DEPENDENCIES – закладка отражает зависимости между файлами, можно добавить новую зависимость. При извлечении файлов из БД для изменения файлы, которые связаны с данным отношениями зависимости, могут либо тоже извлекаться, либо нет
ENTITIES – для ветви Data Model – для БД – показывает перечень всех сущностей БД, можно добавить новую сущность или удалить одну из существующих.
LAYOUT – отражает в графическом виде либо логическую структуру БД, либо внешний вид окна приложения
OUTLINE – код на языке SAL для приложения