|
|
|||
|
Мателиалы взяты с - http://kusto.ru
Обман поисковиков или повышение релевантности сайта Вступление На сегодняшний день найти нужную информацию в Интернете становится все сложнее и сложнее. Причиной этого является огромный рост количества сайтов и еще более большой рост информационного мусора, различной рекламы. Как часто тебе приходилось делать запрос в любимом поисковике на поиск последней песни любимого исполнителя или лучшего xxx сайта? И как часто тебе приходилось наблюдать, что результат поиска совсем не связан с запросом? Вместо новой песни тебе предлагают вступить в финансовую пирамиду, а вместо лучшего xxx сайта заказать девушку по крайне низким ценам с доставкой на дом. Все это результат обмана поисковых роботов. О способах обмана и повышении рейтинга сайта в поисковиках рассказано в этой статье. Принцип работы Вот типичный пример работы рядового поисковика. Существует программный модуль (паук, spider), который бродит по ссылкам, считывает содержание страниц, и для каждого слова делает запись в индексном файле. Например, для слова «халява» будет создана примерно такая запись в индексном файле: «халява1». Затем в файле, где хранятся ссылки будет сделана запись «1 URL страницы». Пояснение: 1 – это номер, который связывает записи в индексном файле (таблице) и файле ссылок. Потом паук поползёт на другую страницу и наткнётся там опять на слово «халява». Теперь в индексной таблице он создаст запись: «халява12», а в таблице ссылок: «2 URL страницы». Когда пользователь наберет в строке поиска слово «халява», поисковик посмотрит индексный файл, найдет там строчку «халява», прочитает номера 12 и найдет в таблице ссылок адреса, соответствующие номеру 1 и 2, и выдаст их пользователю. Вот основной принцип работы поисковых систем, который носит название индексирование. От чего тогда зависит положение сайтов в результате поиска? Ответ: от релевантности, т.е. от соответствия документа запросу юзера. От чего зависит релевантность? Вообще, алгоритмы оценки релевантности отличаются у разных поисковых системах, и держатся в строжайшем секрете. Вот основные параметры:
Естественно, что чем выше релевантность, тем выше окажется сайт в результате поиска, и тем выше вероятность того, что юзер зайдет именно на этот сайт. Следовательно, у тебя возникает вопрос о том, как повысить релевантность у поисковых систем. Обман поисковиков Вообще, обмануть современную поисковую систему довольно сложно, и с каждым днем это сделать становится все сложнее. В начале скажу о том, чего нельзя делать:
Повышение релевантности Теперь о том, что нужно сделать, чтобы действительно повысить релевантность ресурса:
Как я уже говорил, оценка релевантности различается у разных поисковых систем. Более 90% всех запросов в мире приходится всего на пару десятков поисковиков, поэтому есть смысл рассмотреть технологию работы самых популярных из них. Yandex На сегодняшний день самая популярная в России поисковая система. Количество ответов Yandex'а на поисковые запросы превысило 147 миллионов. По заявлениям компании, yandex готов давать каждому жителю России по одному ответу в месяц. Поисковой паук Яндекса славится быстротой работы. Уже после нескольких часов, индексируемая страница становится доступна в результатах поиска. Советы по оптимизации страниц для Yandex'а Страницы должны быть среднего размера, насыщены текстом, ключевых слов не должно быть много. Слова, стоящие в аббревиатуре ALT ценятся на порядок ниже ключевых слов. Хорошо индексируются страницы, созданные скриптами: гостевые книги, доски объявлений, форумы, а также страницы, расположенные на бесплатном хостинге narod.ru. Rambler Один из самых молодых поисковиков, при разработке которого был учтен опыт других поисковых систем. Ежедневно робот рамблера скачивает около 2 миллионов страниц. При индексации ключевые слова не обрабатываются, а обработки подвергаются лишь те, которые посетитель может увидеть на экране. В результате поиска предпочтение отдается сайтам, зарегистрированным в каталоге Rambler Top100. Aport С момента добавления сайта в Апорт до момента его появления в поисковой базе проходит от двух-трех дней до двух недель. Не индексирует страницы, в адресе которых встречается символ «?». Кроме текста, который видит посетитель, Апорт индексирует еще заголовок документа (TITLE), ключевые слова (META KEYWORDS), описания страниц (META DESCRIPTION) и подписи к картинкам (ALT). Кроме того, Апорт индексирует как принадлежащие документу тексты гиперссылок на этот документ с других страниц, находящихся, как внутри сайта, так и за его пределами, а также составленные (или проверенные) редакторами описания сайтов из каталога. Релевантность в Google зависит от:
Поисковой робот Google отличается своим умением глубоко индексировать сайт, т.е. он старается охватить максимальное количество ссылок с одной страницы. AltaVista Особенности поиска на AltaVista: большую роль играет наличие ключевых слов в теге , также подписи к картинкам (ALT). Большую роль играют ключевые слова, в первой 1000 символов. Заключение Ну вот и все. Хочу отметить, что оптимизация страниц для поисковиков – это, пожалуй, самый важный этап в раскрутке сайта. Обмануть поисковик можно, но подумай, нужно ли тебе это? Ведь ничего, кроме негативной реакции посетителя ты не добьешься. А правильно оптимизированный сайт будет привлекать куда более активную аудиторию, такой трафик очень качественный и высоко ценится, поскольку пользователь приходит на твой сайт с определенной целью и намерениями. |
|||
|